Наши пространственно-предметные изменения

29.04.2022

Реализация управленческого, педагогического и наставнического проектов по созданию ЛРОС рассчитана на три года, в нем нет границ, только сотрудничество - это важно, особенно в дошкольном образовании, условия превращаются в возможности для саморазвития, проект - который изменил нашу жизнь!

Что дал нам проект в течение двух лет участия в нем:

 

Во-первых, обеспечена методическая поддержка педагогов и повышение их профессиональной компетентности по созданию творческой образовательной среды ДОУ.

Во-вторых, в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию творческого потенциала всех участников образовательных отношений для этого

   Интерьер наполнился новыми  дизайнерскими решениями  с игрой цвета и тени.

В холлах созданы зоны творческого развития: графические доски, зоны раскрасок, стена творчества, приложением к которой стали созданные детьми и родителями плоскостные фигуры на магнитной основе. Предусмотрены зоны физической активности, снятия эмоционального напряжения, сенсорного развития

В пространстве ДОО предусмотрено место для выставок детско-родительского творчества. В нем размещаются лучшие работы педагогов, детей, родителей по различным тематикам. Также в данном пространстве организовываются персональные выставки педагогов, детей и родителей.

         На территории ДОУ открыт «Летний кинотеатр». В этом месте в теплое время года организуются праздники, досуги с детьми и родителями. Изменили привычный формат зеленых насаждений на фруктовый сад с зоной отдыха, заложив основу пространственной организации территории в целостную композицию, несущую определенный художественный образ. В данной зоне предусмотрена возможность организации совместного труда участников образовательных отношений, проведения познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества, релаксации.Хочу такой сайт

В-третьих, родители воспитанников вовлечены в процесс создания, преобразования творческой образовательной среды ДОУ в качестве партнеров

посредством их участия в акциях, праздниках, конкурсах приуроченных к определенным датам, выставках; привлечения к изданию журналов, газет; созданию презентаций, мультфильмов, видео роликов: Проведение мастер-классов, вебинаров с родителями воспитанников через сеть Интернет

 

Надо подчеркнуть, что благодаря работе в проекте мы активно задействовали не только родительское сообщество,  но и социум: 

например, с Дизайнерским агентством – разработали ландшафтный план-дизайн территории детского сада;

с сотрудниками ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» - продумали дизайн коридора детского сада;

на базе ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ» - обучили воспитателей цифровым технологиям.     

Проявил интерес научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании» и опубликовал статью «Инновационные цифровые технологии в образовательном процессе ОО».

Таким образом, по  результатам работы за 3 года можно сделать вывод о том, что правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Каждый — и ребенок, и воспитатель, и родитель — обучает себя и друг друга, и именно это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».