29.04.2022
Реализация
управленческого, педагогического и наставнического проектов по созданию
ЛРОС рассчитана
на три года, в нем нет границ, только сотрудничество - это важно, особенно в
дошкольном образовании, условия превращаются в возможности для саморазвития,
проект - который изменил нашу жизнь!
Что дал
нам проект в течение двух лет участия в нем:
Во-первых, обеспечена
методическая поддержка педагогов и повышение их профессиональной компетентности
по созданию творческой образовательной среды ДОУ.
Во-вторых, в ДОУ создана
развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию
творческого потенциала всех участников образовательных отношений для этого
Интерьер наполнился новыми дизайнерскими решениями с игрой
цвета и тени.
В холлах созданы зоны
творческого развития: графические доски, зоны раскрасок, стена творчества,
приложением к которой стали созданные детьми и родителями плоскостные фигуры на
магнитной основе. Предусмотрены зоны физической активности, снятия
эмоционального напряжения, сенсорного развития
В пространстве ДОО предусмотрено место для
выставок детско-родительского творчества. В нем размещаются лучшие работы
педагогов, детей, родителей по различным тематикам. Также в данном пространстве
организовываются персональные выставки педагогов, детей и родителей.
На территории ДОУ открыт «Летний кинотеатр». В этом месте в
теплое время года организуются праздники, досуги с детьми и родителями.
Изменили привычный формат зеленых насаждений на фруктовый сад с зоной
отдыха, заложив основу пространственной организации территории в целостную
композицию, несущую определенный художественный образ. В данной зоне
предусмотрена возможность организации совместного труда участников
образовательных отношений, проведения познавательно-исследовательской
деятельности, художественного творчества, релаксации.
В-третьих, родители
воспитанников вовлечены в процесс создания, преобразования творческой
образовательной среды ДОУ в качестве партнеров
посредством
их участия в акциях, праздниках, конкурсах приуроченных к определенным датам,
выставках; привлечения к изданию журналов, газет; созданию презентаций,
мультфильмов, видео роликов: Проведение мастер-классов, вебинаров с родителями
воспитанников через сеть Интернет
Надо
подчеркнуть, что благодаря работе в проекте мы активно задействовали не только
родительское сообщество, но и
социум:
например, с
Дизайнерским агентством – разработали ландшафтный план-дизайн территории
детского сада;
с сотрудниками
ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» - продумали дизайн коридора
детского сада;
на базе ЗАО
«КАЛУГА АСТРАЛ» - обучили воспитателей цифровым технологиям.
Проявил интерес
научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании» и
опубликовал статью «Инновационные цифровые технологии в образовательном процессе
ОО».
Таким образом, по результатам работы за 3 года можно сделать
вывод о том, что правильно организованная развивающая среда позволит каждому
ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать
с педагогами и сверстниками. Каждый — и ребенок, и воспитатель, и родитель —
обучает себя и друг друга, и именно это позволяет развивать такие качества, как
любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому
самовыражению.