Положение-ВСОКО МБДОУ № 60 Колосок г.Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 60 «Колосок» города Калуги
(МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги
(протокол от 23.01.2022 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ № 60
«Колосок» г. Калуги
от 24 января 2022 г. № 15/01-10

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 60 «КОЛОСОК» ГОРОДА КАЛУГИ

г. Калуга,
2022
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 60 «Колосок» города Калуги (далее Учреждение). Положение определяет
основные направления и цели оценочной деятельности в Учреждении и призвано
способствовать управлению качеством образования.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;  приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;

приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;

приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;  Уставом Учреждения.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждения; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Учреждения. Критерий – признак, на
основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.


Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
1.4. Под внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО)
понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение,
анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

педагогический мониторинг;

психолого-педагогическая диагностика;

социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

аналитические отчеты педагогов Учреждения (об итогах реализации ООП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);

наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами Учреждения.
1.6. Положение распространяется на всех сотрудников Учреждения, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.7. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом заведующего
Учреждения.
1.8. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.

Основные цели, задачи, принципы и функции ВСОКО

2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:

определить объекты системы оценки качества образования, установить параметры,
подобрать, разработать, систематизировать нормативно-диагностические материалы, методы
контроля;

организовать сбор, обработку и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;

изучить состояние развития и эффективности деятельности Учреждения, принятие
решений, прогнозирование развития;

расширить общественное участие в управлении образовательной деятельности в
Учреждении.
2.3 Основными принципами ВСОКО являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования в Учреждении;

принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества дошкольного
образования в Учреждении;

принцип доступности информации о состоянии и качестве дошкольного
образования в Учреждении;


принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогических
работников в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели, повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагогического работника Учреждения;

принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности дошкольного образования в Учреждении (с
учетом возможности их многократного использования);

принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;

принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;

принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества дошкольного образования в Учреждении.
2.4 Функции ВСОКО:
Информационная - дает возможность выяснить результативность педагогического процесса,
получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь.
Побудительная - участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению
детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества
процесс построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении
может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных
возможностей деятельности педагога.
Формирующая - внедрение системы оценки качества в работу дошкольных
учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка.
Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки
качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная - тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной
работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения
развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то
же время ослабление отрицательного.
3.

Организация ВСОКО

3.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Учреждения, педагогический совет, рабочую группу, совет родителей.
3.2. Администрация Учреждения:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждения и
контролирует их исполнение;


разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в Учреждении, участвует в этих
мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за
учебный год, самообследование деятельности образовательного Учреждения);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Совет педагогических работников Учреждения:

принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;

участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением
по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
3.4. Рабочая группа:

разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;

участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;

содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;

готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.

3.5. Совет родителей:

принимает участие в мониторинге качества образования Учреждения;

принимает участие в обсуждении результатов и готовит предложения по решению
результатов мониторинга качества образования Учреждения. по совершенствованию ВСОКО.
4.

Реализация ВСОКО

4.1. Реализация внутренней системы оценки качества дошкольного образования
осуществляется в Учреждении на основе мониторинга и внутреннего контроля.
4.2. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования.
4.3. Предметом ВСОКО являются:

качество образовательного процесса;

качество образовательных условий;

качество результатов образования.
4.3.1. Качество образовательного процесса:

качество основной образовательной программы, адаптированной образовательной
программы, рабочей программы воспитания, рабочих программ образовательной деятельности,
технологий, применяемых в образовательном процессе;

качество образовательной деятельности (совместной и самостоятельной
деятельности детей и взрослых);

качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения.
4.3.2. Качество образовательных условий:

финансовые условия, т.е. финансовое обеспечение государственных гарантий;

материально-технические условия, когда оценивается характеристика и
оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с
нормативными требованиями;

развивающая предметно-пространственная среда, т.е. материальная обстановка,
соответствующая заданным характеристикам для реализации ООП;

психолого-педагогические условия - условия для коррекции нарушений, личностноориентированное взаимодействие педагогов с детьми, правильная атмосфера, педагогика
поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка;

кадровые условия - укомплектованность кадрами, уровень квалификации, условия
для профессионального развития, достижения педагогов.
4.3.3. Качество результатов образования:

оценка индивидуального развития детей, их образовательных достижений;

индивидуальные достижения воспитанников (участие в конкурсах, смотрах,
фестивалях, олимпиадах, соревнованиях);

состояние здоровья воспитанников;

уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
4.4. Для осуществления процедуры ВСОКО в Учреждении составляется план
функционирования ВСОКО на учебный год, в котором определяются формы, направления,
сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные
и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью плана работы
Учреждения на учебный год.

4.5. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: 
сбор информации на основе используемых методик, разработанного и подобранного
инструментария, который ежегодно утверждается приказом по Учреждению;

анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;

рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете Учреждения;

выявление влияющих на качество образования
факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;

формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются
в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы
и
конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения
и
ответственных исполнителей.
Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением,
используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством
образования в Учреждении.
Результаты анализа данных ВСОКО используются для составления ежегодного отчета
Учреждения о результатах самообследования деятельности.
5.

Права участников ВСОКО

5.1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру ВСОКО в рамках нормативноправовых документов.
5.2. Приказом заведующего Учреждения утверждается рабочая группа из числа участников
образовательных отношений.
5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней
оценки качества образования.
6.

Ответственность

6.1. Проверяющий (из числа администрации, рабочей группы, родителей), осуществляющий
оценку качества образования в Учреждении несет ответственность за достоверность излагаемых
фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
6.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте Учреждения.
7.

Делопроизводство

7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».